gerb
EN RU BY
Публикации о нас

Морские деликатесы

19.11.2008 Рубрика:  Их прибавится, утверждает гендиректор торгово-промышленного предприятия «Белрыба»

 

Рыбные бургеры и натуральные крабы, креветки королевские в панцире и очищенные, морской коктейль и очищенные мидии, форель морская, семга, сельдь, горбуша, палтус и масляная рыба, снеки — корюшка, анчоус, барракуда, желтый полосатик, морская капуста с изюмом и грецкими орехами, с черносливом, курагой, баклажанами, морковью, грибами.  Пресервы, консервы и салаты из рыбы и морской капусты. Рыба свежемороженая, вяленая, соленая, копченая, икра лососевая и многие другие морские деликатесы. Всего более 400 наименований рыбопродуктов поставляет на отечественный рынок государственное торгово-промышленное унитарное предприятие «Белрыба». 

В состав предприятия входят два его структурных подразделения, расположенные в городе Минске. На улице Радиальной находятся администрация и складские помещения с единовременным хранением 2,5 тысячи тонн рыбы. Там же функционируют цех фасовки свежемороженой рыбы и фирменный магазин. На улице Казинца располагаются транспортный участок и склады на полторы тысячи тонн рыбы, фирменный магазин, а также производственный цех по выпуску пресервов.

Год назад в подчинение «Белрыбы» был передан бывший Браславский пищевой комбинат, который преобразован в производственно-технологический цех, где теперь ежемесячно производится 1 миллион 174 тысячи банок рыбных консервов. Кроме этого в состав предприятия входят небольшое структурное подразделение на озере Нарочь, а также 18 складов, расположенных в областных центрах и крупных городах республики.

Сейчас на предприятии работают 800 человек, которые ежемесячно обеспечивают закуп, частичную переработку и реализацию рыбы и морепродуктов на сумму от 17 до 18 миллиардов рублей — четвертую часть от общего объема всей реализуемой в нашей стране рыбной продукции. Но, по утверждению генерального директора предприятия Геннадия Скитова, есть намерение уже в следующем году увеличить поставки рыбы и морепродуктов до 35 процентов от их общего объема реализации в Беларуси. Причем планируется значительно расширить ассортимент закупаемой рыбы и морепродуктов, а также рыбной продукции собственного производства.

Определенные подвижки в этом направлении уже наметились. Так, если раньше в нашу страну поставлялось не более 23 видов рыбных консервов, то уже в октябре их ассортимент увеличился до 32 видов, к концу текущего года должен расшириться до 80, а в следующем году — до 150 видов. Только красной икры до конца этого года планируется поставить на прилавки отечественных магазинов не менее полутора десятков видов. Кстати, торгово-промышленное унитарное предприятие «Белрыба» имеет исключительное право государства на ввоз всех видов рыбных консервов и икры.

Благодаря творческому поиску работников технологической службы разработаны принципиально новые виды продукции, в том числе и деликатесной, образцы которых уже проходят согласования в соответствующих службах и в конце текущего года будут представлены на суд жюри международной выставки «Продэкспо». Консервное производство Браславского производственно-технологического цеха до конца этого года должно увеличить выпуск рыбных консервов до 1 миллиона 800 тысяч банок в месяц, а в следующем году — до 2,5 миллиона банок. Для этого, разумеется, цех будет переоснащаться новым, более современным технологическим оборудованием, что позволит внедрять новейшие технологии.

В производстве используются высококачественное сырье, вспомогательные материалы и добавки, а также разнообразная современная упаковка. Например, для приготовления пресервов применяется только высококачественное филе сельди, выловленной норвежскими рыбаками и разделанной непосредственно на судах прямо в море, что значительно повышает качество и улучшает вкус рыбы по сравнению с сельдью береговой заморозки.

rybab.jpg

Рабочие участка по приготовлению пресервов.

Кстати, закупает свежемороженую рыбу, рыбные консервы и морепродукты предприятие в тридцати странах мира, среди которых наибольшие объемы поставок приходятся на Россию и страны Балтии. Как сообщил Геннадий Викторович, сейчас на складах предприятия хранится закупленной продукции на сумму около 27 миллиардов рублей, а еще более чем на 100 миллиардов ее находится на пути в Беларусь, куда она доставляется железнодорожным и автомобильным транспортом.

Свою продукцию «Белрыба» поставляет на отечественный рынок под рядом ставших хорошо известными торговых марок. Так, под торговой маркой «Династия» поставляется деликатесная рыба в современной вакуумной упаковке швейцарского производства «DARERESH», под маркой «Веселый Флинт» — филе сельди в вакуумной упаковке, а под марками «Здоровая семья», «Фитнес ланч», «Японские традиции» — разнообразные салаты из морской капусты.

Руководство и работники предприятия постоянно уделяют пристальное внимание вопросам качества закупаемого сырья и выпускаемой продукции. В апреле 2007 года здесь внедрена международная система качества на основе принципов НАССР, которая направлена на обеспечение стабильности качества продукции и продовольственного сырья за счет упорядочения и координации работы по управлению рисками при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

ryba2b.jpg

Начальник производственного цеха Александр ГАПАНЮК и старший мастер Тамара ШИШПОР тщательно проверяют качество изготовленной продукции.

Закупленную и произведенную продукцию «Белрыба» реализует на отечественном рынке более чем через 2.600 своих клиентов, среди которых организации оптовой и розничной торговли различной формы собственности, общественного питания и перерабатывающей отрасли, а также индивидуальные предприниматели. И частично через свою фирменную торговую сеть, в которую входят три специализированных магазина в городе Минске и еще по одному в Слуцке и Нарочи. Кроме этого, предприятие имеет торговые филиалы, оборудованные складами, в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Барановичах, Жлобине, Калинковичах, Лиде, Полоцке и Слуцке, а также представительства во всех крупных городах Беларуси.

В последнее время руководством предприятия взят курс на значительное расширение сети фирменной торговли, в том числе и в столичной области, с тем чтобы уже к концу 2010 года через фирменную торговлю реализовывать не менее 30 процентов продукции. В конце октября появилась торговая точка на улице Аэродромной в городе Минске, а в ноябре планируется открытие двух павильонов в Солигорске. Прорабатывается вопрос об открытии своего фирменного магазина до конца этого года и в Борисове. А до конца будущего года есть намерение пополнить сеть фирменной торговли не менее чем двумя десятками магазинов и торговых точек. Это, несомненно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции предприятия, а у потенциальных покупателей рыбных деликатесов, в том числе и жителей Минщины, появится возможность более широкого выбора.

Николай ЧАЛЕЙ, «МП».
Фото автора.