gerb
EN RU BY
Публикации о нас

 

Сезон всегда рыбный

Александр ВЛАДЫКО

Среди участников рыбного рынка распространено такое объяснение хорошим и плохим продажам: если в названии месяца есть буква «р», то месяц рыбный. Несмотря на то, что скоро наступит четырехмесячный «безрыбный» период, ГТП УП «Белрыба» готовится к презентации новых продуктов. Некоторые охраняются маркетинговой тайной, о других нам рассказала главный технолог предприятия Лариса ЛАПУС.

В прошлом номере мы писали о визите на «Белрыбу» Николая Домашкевича, во время которого он поблагодарил работников предприятия за успехи и пообещал выделить средства для дальнейшего развития компании. Деньги уже выделены, и «Белрыба» готовится к масштабному техническому перевооружению. Прежде всего речь идет об основном производстве на улице Казинца, которое давно нуждается в модернизации. Ну а после этого можно решать и более мелкие вопросы. Например, какой должна быть новая упаковка для рыбных изделий в желе, которыми «Белрыба» уже прославилась на последней московской выставке «Продэкспо».

              

— Этот продукт был освоен на предприятии еще несколько лет назад, но только зимой мы начали столь массовое его производство, — рассказала Лариса Лапус. — Пока наши основные продукты в данной категории — это отварные кусочки скумбрии и кусочки сельди в желе в двух вариантах исполнения: с овощами и с морковью. Как вы понимаете, ассортимент этой категории ограничивается «всего-то» числом видов рыбы, количеством используемых компонентов (от петрушки до ананаса) и рамками нашей фантазии. Другими словами, ассортимент нашей «желейной группы» безграничен. Например, недавно мы выпустили первую партию новинки: кальмары в желе и креветки в желе. Впереди нас ожидает интересная работа, а любителей рыбы — вкусные новинки.

Еще одно направление, по которому будет совершенствоваться ассортимент «Белрыбы», касается упаковки. Сегодня предприятие ежедневно делает несколько сотен 170-граммовых баночек с рыбой в желе (срок хранения — 45 суток). Завтра это могут быть совершенно другие варианты, отталкиваясь от которых специалисты и будут покупать новое оборудование. Пока можно отметить, что «Белрыба» намерена всерьез взяться за рынок рыбных полуфабрикатов и кулинарии: купил, пообедал, отправился по делам.

 

Капуста-прекапуста и первые в Беларуси шпроты

               

— Я любому готова доказать, что наша морская капуста самая вкусная и недорогая!

Уверенность Ларисы Лапус основывается на очень удачном для капусты «Белрыбы» соотношении цены и качества. Дело в том, что осенью руководство компании проявило прозорливость и в условиях нестабильных цен на рынках выгодно успело приобрести большую партию «капустного» сырья. В итоге цена на готовую морскую капусту у «Белрыбы» одна из самых низких в стране. Что касается качества, то покупатель оценит, уверены на предприятии. Тем более что есть выбор из порядка десяти различных вкусов и различных добавленных компонентов.

Также через несколько недель многие не узнают консервы «Белрыбы» — новый дизайн упаковки уже почти готов. Но и это не все, что касается консервов. Многим известно, что в прошлом году в Браславском производственно-технологическом цехе состоялась премьера производства пробной партии шпрот из полуфабрикатов. В ближайшем будущем консервы со шпротами из Браслава направятся во все магазины страны (планируемые объемы — до 600 тыс. банок ежемесячно). Но приготовленных уже не из полуфабрикатов, а из свежей кильки.

— Мы решили докупить необходимое оборудование и начать производство шпротных консервов с нуля, — рассказала Лариса Лапус. — Никакой технологической сложности производство не представляет, зато у нас появится возможность выбирать качественное сырье и сделать продукцию дешевле. Тем более что Браслав находится совсем рядом с Литвой и Латвией, так что свежая рыба будет на переработке уже через несколько часов.

Что касается таинственных новинок, то Лариса Лапус обещала раскрыть их через месяц-другой. Следите за нашими новостями.

Цитата

«Продажи через фирменную сеть за прошлый год выросли в 2,5 раза»

— После того как в конце марта мы открыли фирменный павильон в Борисове, — рассказал заместитель генерального директора «Белрыбы» Сергей Петрожицкий, — наша фирменная сеть стала состоять из 9 магазинов и 3 секций. Объемы продаж через них выросли в прошлом году более чем в два раза. В этом году долю «фирменных» продаж хотим довести до 15–17 %».